Жизнь классного коллектива строится на основе правил, принципов и традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством членов коллектива.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
• Познай себя – это интересно!
• Сотвори себя – это необходимо!
• Утверди себя – это возможно!
• Прояви себя – это реально!
Правила жизнедеятельности классного коллектива:
• узнавай побольше о своем районе и селе;
• уважай людей, живущих рядом;
• помогай нуждающимся в твоей помощи;
• делай приятное своим друзьям и окружающим людям;
• дорожи мнением о себе других людей.
Правила жизни в классном коллективе:
• Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
• Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
• Относиться к людским недостаткам терпимо.
• Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
• Добросовестно относиться к учёбе.
• Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
• Добросовестно относиться к своим поручениям.
• Не отказывать в помощи одноклассникам.
• Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
• Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.
• Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!
Традиции класса:
• каждому – поручение;
• проверка дневников;
• классный час;
• дежурство по классу;
• дежурство по школе;
• генеральная уборка раз в четверть;
• уголок класса;
• поздравления.
Наши организационные традиции:
Мини-планерка.
Каждую неделю учащиеся собираются в классе на 10-15 минут.
Это способствует:
1. психологическому настрою;
2. краткое планирование недели:
• анализ успеваемости за прошедшую неделю, выставление оценок;
• проблемы, возникшие за предыдущую неделю;
• необходимость напомнить о дежурстве по классу и в столовой;
• мероприятия на неделю;
• краткий анализ мероприятий предыдущей недели.
На празднике – уроке, посвященном Дню знаний прошло посвящение в старшеклассники. На этом занятии рассмотрен Кодекс чести старшеклассника. (Приложение 1. Разработка «Посвящение в десятиклассники»)
Учащиеся класса:
• пользуются уважением среди педагогов и учащихся школы;
• участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе;
• стараются добиться высоких результатов в учебной деятельности;
• активны, инициативны, живо откликаются на новые идеи и дела;
• хорошо чувствуют себя в классном коллективе, могут свободно высказывать свое мнение.